Javascript is required
Мы собрали основные вопросы о платформе здесь
Вопросы от школьников

Зачем мне «Билет в будущее»?

Проект «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть твои возможности; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к твоей профессии. Ты сможешь получить рекомендации по выбору пути профессионального развития по итогам тестирования и участия в практических пробах после того, как заполнишь тесты. Этими результатами можно пользоваться, чтобы лучше понять и выбрать, какие профессии подходят именно для тебя. Подробнее про ценность «Билета в будущее» можно почитать на главной странице https://bvbinfo.ru

Где мне найти материалы по профессиям?

Материалы по профессиям можно смотреть на сайте https://bvbinfo.ru Тесты доступны в личном кабинете. Если остаются какие-то вопросы, можно обратиться к твоему педагогу-навигатору (учителю, который сопровождает тебя в проекте).

Что получит ученик после прохождения программы?

Проект «Билет в будущее» помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть твои возможности; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к твоей профессии.

Как отслеживать изменения, новости «Билета в будущее»?

Изменения и новости по “Билету в будущее” можно видеть в личном кабинете, на сайте https://bvbinfo.ru и в социальных сетях проекта. Также можно подписаться на рассылку с новостями проекта в специальной форме на сайте. И еще о новостях и изменениях тебе может рассказать твой педагог-навигатор (учитель, который сопровождает тебя в проекте).

Какой алгоритм действий? Что я должен сделать, чтобы принять участие в проекте?

Для начала следует уточнить в своей школе, входит ли она в перечень образовательных организаций, включенных в проект. Если да, то последовательность следующая: 1. Зарегистрироваться на платформе (в этом тебе поможет твой педагог-навигатор). 2. Пройти диагностику и профориентационное тестирование на платформе. 3. Примерить актуальные профессии онлайн. 4. Изучить профессии будущего в каталоге. 5. Посетить Всероссийский урок по профориентации (дату и время сообщит твой педагог-навигатор). 6. Принять участие в мероприятиях и пообщаться с профессионалами. 7. Пригласить родителей и пройти с ними семейные тесты.

Вопрос от региональных операторов

Можно ли заменить педагога-навигатора? К кому обращаться, и какие данные нужны для замены?

Да, можно. Это делает региональный оператор. Региональный оператор может удалить одного педагога и добавить другого, после чего отправить ему ссылку на регистрацию личного кабинета.

Как можно добавить профессию?

Для того чтобы завести на платформу профессию необходимо: 1. В своём ЛК регионального оператора выбрать в левом меню вкладку "Профессии мероприятий". 2. Затем вверху с правой стороны нажать "Добавить профессию мероприятия". 3. В появившемся окне выбрать Регион, Название профессии, Описание профессии, добавить Картинку. 4. Нажмите на кнопку "Сохранить". Профессия добавлена, теперь она отображается в ЛК площадки.

Как загрузить мероприятия?

Мероприятия импортируются на Платформу единым файлом, где каждая строка- отдельное мероприятие. Шаблон для внесения мероприятий дублирует форму на Платформе и направлен региональным операторам.

Как скорректировать дату мероприятия?

Зайдите в раздел "Мероприятия"/”Уроки” и найдите пробу/урок (рекомендуем использовать фильтры с датой сверху), нажмите на нужную пробу, там в ручном режим скорректируйте дату и время на верные, нажмите "Сохранить".

Зачем вводить персональные данные? Как обеспечивается их сохранность?

Персональные данные необходимы для оформления удостоверения о повышении квалификации установленного образца, а также для внесения данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО). Персональные данные собираются и хранятся в соответствии с требованиями российского законодательства и по форме, установленной Роскомнадзором.

Профминимум

Что такое “профминимум” и для кого он внедряется?

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации. Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника. Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе): урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий “Россия - мои горизонты”, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, профессиональное обучение, работа в профильных предпрофессиональных классах. Школам устанавливается один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. Продвинутый уровень реализуется в профильных предпрофессиональных классах.

Как соотносится профминимум и проект “Билет в будущее”?

Опыт реализации проекта “Билет в будущее” (ФП “Успех каждого ребенка”) лег в основу создания профориентационного минимума, а сам проект остается идеальным инструментом для его реализации. В проекте “Билет в будущее” для обучающихся бо́льше диагностических инструментов, бо́льше профориентационных материалов. Проектом предусмотрен готовый набор мероприятий по профессиональному выбору для реализации практико-ориентированного модуля: профессиональные пробы (очные, онлайн, виртуальные). По итогам участия в проекте “Билет в будущее” школьник получает документ с результатами профориентационных мероприятий – рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории.

Как школе выбрать из базового, основного и продвинутого уровня профминимума?

Уровень реализации профориентационного минимума школе устанавливает региональный орган исполнительной власти (РОИВ) в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждой из общеобразовательных организаций. Однако школа может установить уровень профориентационного минимума в конкретном классе, не выше установленного РОИВ. Например, в школе, которая реализует продвинутый уровень профориентационного минимума, часть классов может осваивать профориентационный минимум на базовом или основном уровнях.

Как школе выбрать, какие классы на каком уровне?

При выборе уровня для каждого конкретного класса школа ориентируется на свои возможности: Базовый уровень профминимума (от 40 ак . ч. / уч.г .) актуален для классов, не принимавших участие в системных профориентационных проектах. Основной уровень профминимума (от 60 ак . ч. / уч.г .) актуален, если класс принимает участие в проекте «Билет в будущее», в нем уже организована работа с применением профессиональных проб и экскурсиями к работодателям. Продвинутый уровень профминимума (от 80 ак . ч. / уч.г .) - предпрофессиональный профильный класс, в котором реализуются все форматы профориентационной работы.

Кто должен вести внеурочные занятия в рамках профминимума? Все педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификации?

Занятия могут проводиться классными руководителями, педагогами-предметниками и другими педагогическими работниками, в том числе педагогами-навигаторами проекта “Билет в будущее”. Повышение квалификации необходимо проходить ответственным сотрудникам только в том случае, если школе установлен основной или продвинутый уровень реализации профминимума. Для педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее» в 2023 г. доступна программа повышения квалификации, содержащая от 36 до 72 ак. ч. в зависимости от предыдущего опыта участия в проекте. Для педагогических работников, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», на федеральном уровне программа повышения квалификации по теме профессиональной ориентации обучающихся отсутствует. Необходимо подобрать программу самостоятельно. Рекомендуется запустить программу на региональном уровне (примерное содержание программы повышения квалификации описано в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума). Если школе установлен базовый уровень реализации профминимума, достаточно пройти инструктаж, который доступен на сайте profmin.bvbinfo.ru.

Вопросы от педагогов-навигаторов

Как педагоги должны заполнить согласие на обработку персональных данных? По какой форме, где его взять?

Согласие на обработку персональных данных и заявление на участие в проекте необходимо скачать в личном кабинете педагога-навигатора при заполнении профиля, документы необходимо заполнить, отсканировать и загрузить на платформу.

На платформе в кабинете регионального оператора есть функция "Отправить приглашение в ЛК" в разделе "Учителя". Это нужно сделать, или приглашения навигаторам будут разосланы каким-то иным способом?

При импорте педагогов региональным оператором все приглашения платформа отправляет автоматически. Если педагог добавлен на платформу вручную, то и приглашение необходимо отправить в ручном режиме. У ряда почт есть спам-фильтры, и письма со ссылками на авторизацию могут не дойти до адресата, в этом случае педагог может написать в техническую поддержку, и ему оперативно предоставят ссылку (аналогичная опция есть у регионального оператора).

При загрузке списка детей, нужно ли указывать электронные адреса детей? Как им откроется доступ?

Для детей электронные адреса можно не указывать. Доступ откроется им по персональной ссылке.

Организация дала один email для нескольких педагогов. Будут ли проблемы при получении логина/пароля и процесса обучения?

Да, конечно. Приглашение приходит на один email. Необходимо через ЛК регионального оператора изменить информацию об электронном адресе почты педагога. В случае если 1 человек выполняет несколько ролей, например, администратор школы и педагог-навигатор, адреса почты тоже должны быть разные. Правило «1 роль = 1 адрес электронной почты».

Что такое виртуальная выставка?

Это новый формат проекта, направленный на знакомство обучающихся с рынком труда, отраслями экономического развития, профессиями и вариантами профессионального развития. Содержание виртуальной выставки построено по аналогии с мультимедийной выставкой «Лаборатория будущего», но проводит педагог-навигатор в рамках отдельного урока на базе образовательной организации. В рамках урока ребята смотрят видеоролики, решают практические задания, участвуют в обсуждении и дискуссиях, получают бинаты (специализированные баллы).